Кейс TechRadar.com: как уважаемый сайт использует черное SEO 🎩

Одна из самых конкурентных тематик в SEO – это хостинг. Выдача там законсервирована и практически не меняется. Но иногда появляются новые страницы, вот этот кейс я и хочу разобрать. Новая страница вышла в ТОП=1 по супер-высокочастотному запросу “website hosting” под US (США).

Сразу делаем скидку на то, что это трастовый домен (DR=90). В этой тематике других в выдаче нет.

Что такое Domain Rating (DR)?
Это одна из основных метрик в сервисе Ahrefs.com. Дословно её можно перевести как «Рейтинг Домена». Многие SEO-специалисты используют именно это значение, чтобы быстро определить «ссылочный вес» определенного сайта и сравнить его с другими.

Иными словами, если сайт А имеет больше DR, чем сайт Б, то это означает, что ссылочный профиль сайта А в целом сильнее, чем у сайта Б. Максимальный DR=100, минимальный 0.

На чем зарабатывают?

Монетизазация разбираемой страницы идет с реферальных ссылок из обзора на услуги хостинга. Если с такого обзора переходит пользователь и заказывает услугу, то вебмастер получает $💰$.

Какой трафик и поисковая видимость у сайта?

Чтобы вы понимали, насколько сильная конкуренция, – у ключа “website hosting” KD=95 (Keyword Difficulty, уровень super hard), цена за клик в Adwords составляет $30.

Ну и понятно, что урл, про который идет речь, занимает ТОП не только по одному ключу, а по куче ключей. Если быть точнее, то 900 ключей в ТОП-3 и 1000 ключей на 4-10 позициях. Итого, в ТОП-10 входит 5000 ключей –  это невероятные показатели!

Кто-то может сказать, что дело в рейтинге домене DR=90. Нет, в этой тематике все конкуренты такие, но у этого кейса самые крутые результаты. Далее я рассмотрю, за счет чего.

Что с SEO?

Внутренняя оптимизация

On-page достаточно скромная. Структура – обычный текстовый обзор (без таблиц).

Из интересных моментов:

  1. короткий дескрипшн
  2. основные параметры
  3. буллеты
  4. сформатированная цена
  5. CTA + скидка
  6. траст

Под списком хостингов идет FAQ с контекстной перелинковкой.

У страницы прокаченные freshness (новизна) и E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие): у автора 2500 фоловеров в твиттере, что дает сильный плюс к его авторитетности.

Линкбилдинг

Дальше пойдем к линкбилдингу. У урла 650 рефдоменов, большую часть которых навалили сразу. Интересно, правда? Это вам не аккуратный HomeToGo.com с его 20 ссылками в месяц.

Как же так произошло? За счет редиректов со старых страниц близких по тематике. К примеру, почти 300 редиректов со страницы

www.techradar.com/best/best-website-hosting-service

Эта страница, с которой поставили редирект, имеет 650 ссылающихся доменов. И использовался редирект не только с нее. Вот список старых урлов, с которых проставили 301-е на эту новую страницу, которая сейчас собирает трафик. Суммарно там более 1700 рефдоменов (ahrefs не все учел).

Вторая часть ссылочного балета обходится без редиректа. Но там тоже очень интересная схема. Если смотреть по анкорам, то 136 рефдоменов используют 6-словный коммерческий анкор “The best web hosting service 2019“. Похоже на линк-схему, да?

Смотрим глубже на доноров – а там только морды. По большей части нулевые.

Нажмите для увеличения 🔎

Если смотреть на контент, то там дорвеи, сгенеренные под Google News, но большая часть ссылок с них ведет именно на TechRadar.

Дорвей (син. дор, от англ. doorway, или входная дверь) — инструмент черного SEO, сайт, созданный для перенаправления пользователей на другой интернет-ресурс.

Сайт бесполезен с точки зрения пользователя, который часто даже не имеет возможности рассмотреть его страницу. Сайты-дорвеи часто регистрируют на бесплатных хостингах. Все они создаются автоматически и размещены на десятках и даже сотнях доменов.

Текстовое содержимое часто бессмысленное, состоит из обрывков предложений с огромным количеством ключевых слов. Такие сайты только засоряют сеть Интернет. Основная цель дора – проиндексироваться и попасть в результаты выдачи.

В 2015 срок жизни дорвея составлял до полугода. Сейчас поисковые системы научились их выискивать и банят за несколько дней, поэтому для “black hat” продвижения запуск доров должен быть поставлен на поток, а посадочная страница отбивать затраты.

Выводы

На самом деле, не ожидал от TechRadar таких черных схем, никому не советую так продвигаться. Добавить больше нечего.

P.S. в данной статье разобрано первое место выдачи. Хотите узнать, как продвигается ТОП-2? Читайте кейс HostingFacts.com: сколько зарабатывает сайт с обзорами хостинга?

Материал опубликован 2019-12-10
Материал сведен воедино, оформлен и отредактирован редактором на основании мыслей и заметок известных SEO-специалистов. На данную публикацию вдохновил:
Александр Бурак
Head of SEO at Discover Car Hire.
Цитирований на сайте
8
Комментарии
  1. seoonly.ru

    странно что еще по профилям хрумером свой сайт не прогнали они))

  2. Ginger Dog

    чернухи тут не увидел. это скорее серое. линкбилдинг рулит. и вот верь после этого всем этим “экспертам”, которые говорят, что ссылки больше не работают)

    • Анон

      Это эксперты под яндекс говорят, что ссылки не работают.

  3. kamaz

    На мой взгляд не все так однозначно. Ссылки с доров могли навалить конкуренты, но владелец сайта мог отклонить их в вебматере с помощью disavow tools

    • Рома

      Все может быть. Но тратить на регистрацию доров деньги, потом париться над перелинковкой, зная, что есть Disavow…

  4. GameLvL.ru

    Редиректы со старых страниц близких по тематике на новую мощную страницу – простая в реализация вещь, а мало кто ее юзает, плюс убираем так страницы с нулевым трафиком с сайта.

  5. Sana

    Слава богу, поисковики учатся различать доры все лучше и лучше.

  6. Олег Леонидович

    Стукануть в Гугл, не? Если тематика высоко-конкурентная, любые методы катят.

Добавить комментарий