Кейс HostingFacts.com: сколько зарабатывает сайт с обзорами хостинга?

В прошлый раз мы рассмотрели кейс, как с помощью «черного» seo занять ТОП-1 по супер-высокочастотному запросу “website hosting” в США. А почему бы не взглянуть на второе место в поисковой выдаче? Вдруг там тоже не все чисто? Сегодня наш пациент – HostingFacts.com

Чтобы вы понимали, насколько сильная конкуренция, – у ключа “website hosting” KD=95 (Keyword Difficulty, уровень super hard), цена за клик в Adwords составляет $30.

Снимки HostingFacts.com на Вебархиве берут начало с 2002 года, а сам домен, видимо, менял владельцев несколько раз. Эту догадку подтверждает история Whois:

В 2014 на нем даже висела заглушка о продаже:

Так что возраст никакой пользы в плане продвижения этому сайту не дает.

Кто-то может сказать, что дело в настоящем рейтинге домене DR=79. Нет, в этой тематике все конкуренты такие. Далее я рассмотрю, за счет чего сайт встал на второе место.

На чем зарабатывают?

Сайт монетизируется за счет партнерских программ хостеров, направляя им желающих купить хостинг и получая с этого процент:

Это очень интересное направления для заработка. Плюс в том, что доход с приведенного клиента не разовый, а постоянный. Например, если приведенный вами клиент купит хостинг на 3 года, все это время каждый месяц вы будете получать процент с его заказа.

Некоторые компании сразу платят за лиды. Например, BlueHost.com предлагает вебмастеру $65, если посетитель зарегистрируется и заполнит анкету.

SiteGround.com платит за заключение договоров. Причем, шкала прогрессивная.

WebHostingBuzz.com платит $50-125 за лид.

Рассматриваемый нами сервис относится к своей работе серьезно. Сейчас у них в базе 32 хостера. Для каждого они покупают тестовый домен, вроде hostingfacts-siteground.com, заливают туда WordPress с простейшей темой и в течение года снимают такие метрики, как uptime и load time. Каждый день они выгружают онлайн-статистику для своих читателей и строят рейтинг компаний (ссылка на Гугл Таблицы).

Юзеры не отстают. Ищут в интернете отзывы о компаниях, натыкаются на сайт и пишут комментарии об опыте использования:

У сайта хорошая динамика роста посещаемости, на которую он вышел с начала 2016 года. Основной трафик идет с англоязычных стран с платежеспособной аудиторией (США, Канада, Великобритания, Австралия):

Индия пусть вас не удивляет, ведь это мекка PBN и Black Hat Seo.

По моей оценке, при среднемесячном трафике 66.5K доход HostingFacts может составлять около $6-10K в месяц.
Обновлено: в комментариях называют суммы в 10 раз больше, поэтому отталкиваемся от них.

50-100 тысяч долларов в месяц
может зарабатывать в месяц сайт про услуги хостеров.

Показатели сайта

Сайт чувствует себя прекрасно. Ссылающихся доменов 4.5K, поисковая видимость 68.2K запросов, трафик 361K в месяц:

Ahrefs на 19.12.2019

Рост ссылочной массы быстрый. Правда, без пиков не обошлось – поисковики на них реагируют отрицательно. У той же «Додо Пиццы» график плавней 🙂

Посмотрим, что за буст был в конце июля 2017. Такое впечатление, что сайт прогнали через «Хрумер» (XRumer, windows-программа для массовой рассылки сообщений и регистраций на форумах, в комментариях к блогам). Так и есть:

В индексе у них 115 страниц, почти каждая прокачена ссылками.

Стратегия линкбилдинга

Откуда берут ссылки?
Гостевая статья на блоге о веб-дизайне, ссылка с информации об авторе:

Аккуратная покупная ссылочка из текста страницы про CMS:

Ссылка с отличной гостевой статьи-лонгрида на блоге Ahrefs:

Ссылка с каталога сайтов. На первый взгляд, линкопомойка с какого-нибудь 2006 года, но эта страница на образовательном сайте в зоне .EDU. Несмотря на обилие ссылок и мусорный вид, ссылка с такой страницы может давать хороший траст с точки зрения Google, я в этом неоднократно убеждался:

Ссылка с Forbes, полученная в результате сотрудничества с журналистом. Это тоже отличный способ поиметь беки с тех сайтов, с которых другими методами ссылки не получить. Все, что было нужно, это написать журналисту 3 предложения с экспертным мнением:

«Интернет-маркетинг – это та отрасль, которая утратила доверие в глазах потребителей из-за своей настойчивости, которая лезет из всех щелей», – говорит Джон Стивенс, генеральный директор HostingFacts.com, сравнительного сервиса компаний, предоставляющих услуги веб-хостинга. – «Мы хотим быть другими, поэтому создаем десятки тестовых сайтов и следим за ними. А затем обучаем наших читателей с помощью честных, прозрачных обзорав с объяснением данных собираемой нами открытой статистики. Цифры не врут. Рекомендую и вам просвещать своих посетителей.

– цитата из Forbes, с которой стоит ссылка

Далее… Опа! Что мы видим? Ссылка с пожертвований. Об этом методе я упоминал в предыдущем кейсе про AquariumAdviser.com. На этот раз ссылка с сайта языка программирования Python (DR=92):

Наш герой является бронзовым спонсором. Быстренько находим, что это удовольствие стоит $5K ежегодно:

Sponsorship Levels

  • Principal: $150,000/year (Facebook, Capital One)
  • Diamond: $70,000/year (Amazon, Google, Fastly)
  • Platinum: $50,000/year (Bloomberg)
  • Gold: $30,000/year
  • Silver: $15,000/year
  • Bronze: $5,000/year
  • PSF Infrastructure Sponsor: $5000/year
  • Copper: $2,000/year
  • Iron: $500/year

Можете для интереса посмотреть по вебархиву, сколько лет данный сайт покупает это спонсорство.

Сколько новых ссылок в день появляется на сайт?

Скорее всего, их больше, потому что Ahrefs не видит все.

Вот это я люблю 😉 Приклеенный через 301-редирект сайт:

Редирект довольно упитанный. В 2017 владелец HostingFacts.com купил ??? хороший сайт по тематике HostingReviews.io с 61 ссылающимися сайтами и сделал с него 301-редирект на главную страницу:

О том, как склееные покупные сайты влияют на продвижение, читайте в кейсе WebFX.com: как оптимизирован сайт лучшего рекламного агентства США.

В целом сайт молодец. Высокие поведенческие факторы, авторитетность, структурированная подача лонгридов, как любит Гугл, и постоянный рост ссылочной массы. Отличная тематика для заработка, качественный контент и разнообразные методы продвижения.

Материал опубликован 2019-12-19
Материал сведен воедино, оформлен и отредактирован редактором на основании мыслей и заметок известных SEO-специалистов. На данную публикацию вдохновил:
Михаил Шакин
Автор одного из старейших SEO-блогов в рунете shakin.ru и двух Телеграм каналов: @shakinru и @burzhunet.
Цитирований на сайте
8
Комментарии
  1. seoonly.ru

    норм))) бронза-)

  2. Black Invest Group

    автор не разбирается в цифрах )
    там раза в 5, а то и 10 больше денег, чем 10К в месяц.

    это и не сайт вовсе. это компания, возможно долевая. с несколькими (десятками) сотрудниками.

    • Hero Mant

      В Рашке (СНГ) нет таких партнёрок, как Амазон , Fancy, Godaddy и Эти Хостинги ;( Вот бы мощный толчок был для вебмастеров.

      • Иван

        Русские хостинги тоже хорошо партнерские платят, или VPN и прокси сервисы например.

  3. Vs

    Этот сайт довольно часто обсуждается по форумам в бурже, там в месяц 50-70К$

  4. Никита

    Супер

Добавить комментарий