Кейс WordCounter.io: как новичок подвинул тяжеловесов по высокочастотному ключу
Сайт появился пару лет назад и обогнал в невероятно конкурентной выдаче многих монстров.
Что за сайт такой WordCounter.io?
WordCounter.io
80 страниц в индексе,
500 ссылающихся доменов,
500К трафика в месяц.
О чем вообще речь идет? Это очень простой и красивый онлайн-сервис, главная функция которого – считать количество слов в тексте. Ой, только не надо говорить, что это умеет любой текстовый редактор. Людям нужно онлайн и бесплатно. Кроме того, сайт делает простой текстовый анализ – разбивку на n-граммы, статистику, грамматику. Но основной функционал – это подсчет слов. Разберем более подробно эту историю успеха.
Посещаемость
За год они вышли на 500К в месяц в летний сезон, при этом у них на тот момент было всего 300 беклинков. Сейчас просадка до 380К либо из-за сезонности, либо из-за недавнего апдейта алгоритма Google. Вот график их органики.
On-Page оптимизация
На сайте всего 80 страниц! Но 63% органики собирает главная, оставшиеся 37% добирают информационные страницы (которые заодно качают морду).
Морда сделана идеально с точки зрения оптимизации. Вначале идет меню в шапке (которое, что важно, занимает <10% первого экрана). Потом сам продукт, который является решением интента большой части пользователей. И чуть ниже – небольшое пояснение, что это и для чего в одно предложение.
У большого числа запросов на самом деле есть несколько интентов, и пользователи, набравшие один и тот же поисковый запрос, могут подразумевать разные вещи.
Рассмотрим запрос [такси], где существуют два основных интента. Первый — это непосредственно служба такси, например, желание вызвать такси, в аэропорт, и вторая потребность — это желание посмотреть онлайн или скачать фильм «Такси».
Продолжаем разбор. Следующими выводятся блоки информационного блога, которые собирают трафик, качают тематику и помогают главной.
На четвертом экране видим а-ля FAQ, который повышает текстовую релевантность и отвечает на интенты (которые тоже собирают трафик).
Ну и в самом низу идет классический SEO-текст, без переспама, без растягиваний, хорошо написанный.
Что касается информационных страниц, то там тоже великолепное форматирование + оптимизированны контент + решение интента.
Как росла ссылочная масса?
Теперь посмотрим на ссылочную массу. График прироста очень плавный, что большой плюс для Google.
Domain Rank = 61 – этого хватает, чтобы занимать ТОП-2 по самому главному высокочастотному запросу “word counter“: частотность 1.3M, сложность ключевой фразы = 74 (super hard).
Иными словами, если сайт А имеет больше DR, чем сайт Б, то это означает, что ссылочный профиль сайта А в целом сильнее, чем у сайта Б. Максимальный DR=100, минимальный 0.
С источниками ссылочного интересно. Первичный буст сайт получил за счет ссылок из сетки сайтов владельца
Их можно вычислить по IP-маске.
Потом было проставлено около 100 ссылок с картиночных дорвеев (на скриншоте – лишь малая часть).
Через некоторое время прилетела порция беков с domain list’ов (доры на парсинге алексы, думаю, многие их встречали).
Следом в индекс поисковиков ушли беклинки на линкбейтные блог-посты, вроде «Сколько слов в Гарри Поттере». На такие могут сослаться трастовые СМИ, например, LA Times (DR=91).
Ну а за счет того, что это хороший + красивый (сравните с text.ru) + полезный + бесплатный инструмент, получается много естественных беков из разнообразных подборок и resources pages [пример].
Какой вывод можно сделать?
Придумайте и реализуйте бесплатный и полезный тул для своей ниши – это очень крутой метод линкбилдинга.
Материал опубликован 2019-11-23