Кейс WordCounter.io: как новичок подвинул тяжеловесов по высокочастотному ключу

Сайт появился пару лет назад и обогнал в невероятно конкурентной выдаче многих монстров.

Что за сайт такой WordCounter.io?

WordCounter.io
80 страниц в индексе,
500 ссылающихся доменов,
500К трафика в месяц.

О чем вообще речь идет? Это очень простой и красивый онлайн-сервис, главная функция которого – считать количество слов в тексте. Ой, только не надо говорить, что это умеет любой текстовый редактор. Людям нужно онлайн и бесплатно. Кроме того, сайт делает простой текстовый анализ – разбивку на n-граммы, статистику, грамматику. Но основной функционал – это подсчет слов. Разберем более подробно эту историю успеха.

Посещаемость

За год они вышли на 500К в месяц в летний сезон, при этом у них на тот момент было всего 300 беклинков. Сейчас просадка до 380К либо из-за сезонности, либо из-за недавнего апдейта алгоритма Google. Вот график их органики.

траффик

On-Page оптимизация

На сайте всего 80 страниц! Но 63% органики собирает главная, оставшиеся 37% добирают информационные страницы (которые заодно качают морду).

Морда сделана идеально с точки зрения оптимизации. Вначале идет меню в шапке (которое, что важно, занимает <10% первого экрана). Потом сам продукт, который является решением интента большой части пользователей. И чуть ниже – небольшое пояснение, что это и для чего в одно предложение.

Count words, check grammar and improve your writing.WordCounter.io

функциональность сайта

Что такое интент поискового запроса?
Под интентом в информационном поиске подразумевается потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности). В случае с коммерческими запросами в Яндексе как раз для этого внедрена технология СПЕКТР, которая к основным результатам выдачи подмешивает сайты, соответствующие дополнительной потребности.

У большого числа запросов на самом деле есть несколько интентов, и пользователи, набравшие один и тот же поисковый запрос, могут подразумевать разные вещи.

Рассмотрим запрос [такси], где существуют два основных интента. Первый — это непосредственно служба такси, например, желание вызвать такси, в аэропорт, и вторая потребность — это желание посмотреть онлайн или скачать фильм «Такси».

Продолжаем разбор. Следующими выводятся блоки информационного блога, которые собирают трафик, качают тематику и помогают главной.

блог на сайте

На четвертом экране видим а-ля FAQ, который повышает текстовую релевантность и отвечает на интенты (которые тоже собирают трафик).

блоки FAQ

Ну и в самом низу идет классический SEO-текст, без переспама, без растягиваний, хорошо написанный.

ключевые слова

Что касается информационных страниц, то там тоже великолепное форматирование + оптимизированны контент + решение интента.

грамотное форматирование текста

Как росла ссылочная масса?

Теперь посмотрим на ссылочную массу. График прироста очень плавный, что большой плюс для Google.

рост ссылочной массы сайты

Domain Rank = 61 – этого хватает, чтобы занимать ТОП-2 по самому главному высокочастотному запросу “word counter“: частотность 1.3M, сложность ключевой фразы = 74 (super hard).

ТОП поисковой выдачи

Что такое Domain Rating (DR)?
Одна из основных метрик в сервисе Ahrefs.com. Дословно её можно перевести как «Рейтинг Домена». Многие SEO-специалисты используют именно это значение, чтобы быстро определить «ссылочный вес» определенного сайта и сравнить его с другими.

Иными словами, если сайт А имеет больше DR, чем сайт Б, то это означает, что ссылочный профиль сайта А в целом сильнее, чем у сайта Б. Максимальный DR=100, минимальный 0.

С источниками ссылочного интересно. Первичный буст сайт получил за счет ссылок из сетки сайтов владельца

Их можно вычислить по IP-маске.

Потом было проставлено около 100 ссылок с картиночных дорвеев (на скриншоте – лишь малая часть).

ссылки с доров

Через некоторое время прилетела порция беков с domain list’ов (доры на парсинге алексы, думаю, многие их встречали).

Следом в индекс поисковиков ушли беклинки на линкбейтные блог-посты, вроде «Сколько слов в Гарри Поттере». На такие могут сослаться трастовые СМИ, например, LA Times (DR=91).

Ну а за счет того, что это хороший + красивый (сравните с text.ru) + полезный + бесплатный инструмент, получается много естественных беков из разнообразных подборок и resources pages [пример].

Какой вывод можно сделать?

Придумайте и реализуйте бесплатный и полезный тул для своей ниши – это очень крутой метод линкбилдинга.

Материал опубликован 2019-11-23
Материал сведен воедино, оформлен и отредактирован редактором на основании мыслей и заметок известных SEO-специалистов. На данную публикацию вдохновил:
Александр Бурак
Head of SEO at Discover Car Hire.
Цитирований на сайте
8
Добавить комментарий