Кейс DodoPizza.ru: разбираем успех компании с точки зрения SEO ?
На очереди – кейс DodoPizza.ru. Недавно я узнал, что они по запросу «пицца + город» всегда занимают ТОП-1, а это очень конкурентный тип ключей. Ничего себе, очень круто! И интересно, как им это удалось?
Вначале перепроверим, так ли это на самом деле? Идем в Ahrefs.com, выгружаем отчет Organic Keywords, минусуем брендовые ключи, оставляя только ВЧ + Не-Бренд. Действительно, средняя позиция = 1.27 и 78% всех ключей в ТОП-1. Это нереальный результат ?
Всегда ли так было? Судя по графику органики за последние 2 года, домен вышел на плато и особо не растет, поэтому, скорей всего, все существующие позиции в поисковой выдаче были заняты к 2017/2018 годам:
Как наращивают ссылочную массу?
Основной фактор – это ссылочное. DR=67, как ни странно, это больше, чем у многих агрегаторов.
Иными словами, если сайт А имеет больше DR, чем сайт Б, то это означает, что ссылочный профиль сайта А в целом сильнее, чем у сайта Б. Максимальный DR=100, минимальный 0.
Динамика роста ссылочного ровная, без пиков, что тоже положительно влияет.
Еще важный момент, за счет чего «Додо Пицца» обходит агрегаторы, – использование единого домена вместо поддоменов. Вот наглядный пример: Додо стоит на первом месте, а сайты с субдоменами на втором и третьем местах:
Если же ввести гео-зависимый запрос из локации Самара, то ситуация не изменится:
Дальше интересно посмотреть беки. В профиле сразу бросается много морд с высоким UR (URL Rating). Все это – партнерские/спонсорские истории, которые, судя по реализации, делали не для SEO, но в итоге это для них один из самых весомых ссылочных факторов.
Дальше по важности ссылочного идет огромное количество упоминаний в бизнес-рейтингах:
Фёдор Овчинников не опустил руки, провёл два месяца в Петербурге, работая в McDonald’s и Papa John’s — изучал фастфуд изнутри. Вернувшись в Сыктывкар в начале 2012 года, он открыл компанию “Додо Пицца”, которая быстро набрала ход и через полгода получила первые инвестиции исходя из оценки бизнеса в 200 млн рублей.
The VillageЕще интересный способ получить пиар (и беки), это колабы с другими брендами, вот к примеру с Вартандером:
С 6 мая по 6 июня заказывайте «Чизбургер-пиццу» от «Додо Пиццы» и получайте в подарок премиумный лёгкий танк Т-26Э!War Thunder
Ну и конечно же очень большое количество упоминаний в СМИ по разным инфоповодам:
Сеть пиццерий «Додо пицца» начнет запускать кофейни, суши, пекарни, мини-гостиницы и химчистки. Об этом написал в Facebook основатель сети Федор Овчинников.Ведомости
В целом, 90% их ссылочного дает им другая маркетинговая активность и повышение узнаваемости бренда. Это очень хорошая стратегия, тут нечего добавить.
Для части рекламных компаний был взят домен vdo.do для сокращателя ссылок. Вот хуиз:
Domain Name: vdo.do
Registry WHOIS Server:: whois.nic.do
Creation Date: 2018-01-31
Registrant Name: Fedor Ovchinnikov
Registrant Organization: Pizza Venjen
Прошлом были какие-то промо-акции на dododay.ru и dodocoffee.ru, которые потом через 301-редирект приклеили к материнскому домену.
Для прокачки городов запартнерились с AirBNB, чтобы высвечиваться в тематических разделах, вроде «Что делать в Сыктывкаре». Судя по hrefLangs, у сервиса по поиску квартир 93 региональных домена. Легко представить, какой вес получил сайт «Додо Пиццы».
Но не все так идеально в их ссылочном профиле. Вот к примеру прогон по профилям с ключем «доставка пиццы в москве» (ай-ай-ай!):
Вот спам по даунлодам:
Вот еще прогон:
Но ссылочного спама мало (<5%) и качественные ссылки его заруливают. Пойдем дальше.
Внутренняя оптимизация
Что касается структуры, то, как и говорил выше, используется один домен с папками (что более выигрышная стратегия в данной тематике). Весь траф идет на главную и на страницы городов. Плюс немного на город+акции (это очевидно брендовый траф).
Переходим к on-page optimization. Вначале идет карусель топ офферов, потом длинный список со всей продукцией. Интересный момент – там вообще нет SEO-текстов и страница с 100+ продуктами содержит только 11 слов “пицца” (ощущение, что они избегают слова пицца в названии).
Очень хорошо оформлен блок «Доставка и оплата» прямо на лендинге. Многие убирают его с лендингов, а зря.
Коммерческие факторы стандартные. Интересно, что они не сделали фильтры для выбора продукции (вегетарианская, с рыбой и тд). Ну и под это нет лендингов, но, похоже, что там просто особо трафика нет.
Еще можно подумать, что Додо просто вывозит за счет бренда, но, на самом деле, они не всегда ТОП-1 по брендовым поискам:
Выводы
SEO хорошо работает, если у вас есть сторонняя маркетинговая активность. Если она о-ооочень крутая + у вас достойный продукт (решает интент), то достаточно просто не сильно косячить с technical optimization. Не все и с этим справляются, но Додо молодцы 🙂
Ставь лайк, если тоже захотелось пиццы 🙂
Материал опубликован 2019-12-15
Ну не знаю, насколько это кейс и насколько это seo. По сути seo ребята не занимались, или на побочке делали при чесании мизинца. Но seoшникам везде мерещится какая-то аццкая работа по seo.
Смешно думать, что этих ребят интересует топы в
какой-то сранойорганике, при уровне их пеара и промоушена. И колабы делали ресурсоемкие, чтобы … получить ссылку с Wot. Смех-смех.крутой у них маркетинг, а вот пицца часто не очень, или мне так попадалась…