Сайт Expedia.com с точки зрения on-page SEO

Давно хотел сделать разбор одного из самых видных игроков в тревеле – Expedia.com (ТОП-2 в мире). Я слежу за ними давно, так что в разборе будет много интересных моментов и инсайтов.

Для начала, что из себя представляет сайт? Это OTA (Online Travel Agency) который работает практически во всех тревел вертикалях:

  1. авиабилеты
  2. отели
  3. прокат авто
  4. круизы
  5. итд

SimilarWeb показывает, что сейчас трафика у них 61М (правда зима – low season, летом в сезон у них было 100+). 44% трафика из поиска, из него 66% органики. Итого 17-28М органики в месяц по симилару.

Ahrefs показывает 21М органики, что совпадает с данными SimilarWeb. Разница в том, что симилар берет данные из тулбаров и учитывает сезонность, а ахрефс берет выдачу гугла * CTR * частотность, но частотность берет среднегодовую, поэтому график без сезонных колебаний.

SEMRush показывает 32М.

И еще мне тут ребята из Serpstat дали на тест их сервис. Там много интересных репортов, которые я включу в этот анализ, но конкретно по трафику он показывает 450М, что мягко говоря далеко от реальности.

На графиках выглядит так, что у Expedia.com крутые результаты. Но на самом деле, все не совсем так. К примеру в 2014 и 2017 их нормально прессанули:

Еще один фейл был недавно. В квартальном отчете они упомянули о падении органики (я внимательно изучал их отчеты, там речь больше не о падении позиций, а о том, что Гугл зарезает CTR органики). Сразу после этого их акции упали на треть, а это 5 млрд потерь!

Кстати, чтобы вы понимали насколько топ тревел холдинги зависимы от органики, вот вам скрин от известного специалиста в области маркетинга, за плечами которого более 70 кейсов, – @Thomasbcn. Эдакий аналог нашего Аркадия Морейниса.

– Expedia минус 22% за год;
– Tripadvisor минус 28%.
Google становится все более агрессивным, подпихивая собственные сервисы. (Привет, Яндекс.Вега)
Booking плюс 10%.

А вы знали, что суммарно Booking и Expedia потратили в прошлом году на рекламу в Гугле 10,6 млрд долларов? Другими словами, 1/13 часть рекламных доходов Гугл получил от этой парочки.

Приступим к анализу внутренней оптимизации. Первый тип страниц – flight to . Контент, на самом деле, так себе: сверху форма, потом идет таблица с ценами, а потом портянка текста (верните им 2007):

Внизу идет довольно топорная перелинковка. Есть варианты как сделать ее намного красивее, но ребята не заморачивались:

Следующий тип лендингов – hotels in . Тут уже все приличней выглядит:

1) форма поиска;
2) булеты (улучшает конверсию);
3) таблица (улучшает on-page factors);
4) карта (улучшает geo factors).

На втором скрине топ отелей с детализацией:

1) картинка;
2) название;
3) звезды;
4) адрес;
5) отзыв + дата;
6) цена.

Все это работает на тематичность.

Еще ниже текст, который на этот раз догадались оформить: две колонки, H2, параграфы, перелинковка, буллеты. Это все равно уровень 2012 года, но просто сравните, насколько лучше выглядит по сравнению с полотном текста!

Ниже простая инфографика, с интересным решением – “view list” показывает эти же данные таблицей (в описанном ранее кейсе HomeToGo.com частично применяется тот же метод – инфографика + автоген текст):

Еще ниже:
1) FAQ – ответы скрыты, что минус, но в целом реализовано годно;
2) Последние отзывы (последнее обновление 39 минут назад – очень хорошо работает на freshness).

FAQ вообще реализован очень круто! Там не простой автоген, а микс из автогена, копирайта и выдирания кусков из описаний отелей. Вот сравните два две разные локации (по клику откроется full size):

Еще один тип лендингов – страница конкретного отеля. Тут тоже поработали над дизайном и on-page. На первом скрине 60% места занимает картинка. Это достаточно ньюскульный подход в SEO, который хорошо работает (не буду в вдаваться подробности почему, можете сами на досуге подумать).

Далее идет детальная инфа об отеле, которая очень хорошо оформлена (сильный плюс для ранжирования).

Снова привет из 2007. Что нам ваш Google BERT? Мы просто возьмем и перечислим все ключи подряд.

Ниже стандартные отзывы – бесплатный тематичный контент (UGC) + возможность показывать звезды в выдаче гугла.

Еще один тип лендингов – vacations in . Сразу под формой поиска идет контент:
1) Крутое видео (в данным случае с 3М просмотрами);
2) Вокруг SEO-копирайт низкого качества (вода-водой!).

Еще ниже неплохая карусель, таблица с перелетами и продуктовая сетка отелей. Все выглядит неплохо.

Еще есть страницы вида cruises from , но они очень плохо ранжируются. Думаю проблема в том, что их кеш выглядит вот так:

В целом их контент очень странный. Есть два разных дизайна (старый-страшный и новый-красивый). Местами хорошее современное on-page SEO, а местами ужасы, которые работали десять лет назад. При этом я хорошо понимаю, почему так:

1) legacy (наследие);
2) работает – не трогай;

Посмотрим их беклинки. График ахрефса с 2013 показывает стагнацию. Но при этом у них 50 тысяч беков и DR=88, что очень круто.

При этом Booking.com за это время сделал +200к беклинков! Вот их графики в сравнении:

Данные Серпстата по бекам примерно совпадают с Ahrefs. И еще есть там есть две интересные метрики: PageRank (аналог DR/CF/MR) и TrustRank (аналог TF).

В целом, линкбилдинг у Expedia очень старый и анализировать его смысла нет. Сейчас это работает за счет возраста и траста домена, в 2019-2020 такая стата будет все равно малоэффективной.

Зато есть очень интересный момент касательно аффилиатов. Возьмем серпстат и посмотрим топ конкурентов с которыми Expedia.com пересекается в топе Гугла. Сразу бросается в глаза три домена:

  • wotif – 2M общих ключей;
  • travelocity – 6М общий ключей;
  • orbiz – 6.3М общих ключей.

Знаете что них общего? Они все принадлежат Expedia.

Посмотрим на дизайн главных страниц этих 4 сайтов. Нет ли у вас легкого флера похожести? Да, они практически одинаковые, только цвет немного отличается.

Совпадает также структура. Вот, к примеру, лендинг по запросу “las vegas hotels” – даже айдишник в урле (178276) одинаковый!

И таких доменов у них довольно много. Почему они не попадают по аффилиат фильтр? Можете порассуждать на эту тему в реплаях. На этом я заканчиваю этот анализ, делитесь в сетях, если было интересно почитать.

P.S. через что ищете билеты и отели?

Материал опубликован 2019-12-30
Материал сведен воедино, оформлен и отредактирован редактором на основании мыслей и заметок известных SEO-специалистов. На данную публикацию вдохновил:
Александр Бурак
Head of SEO at Discover Car Hire.
Цитирований на сайте
8
Комментарии
  1. seoonly.ru

    зачем делать красивее если и так работает)))

  2. Степан

    А разве есть примеры аффилиат фильтра в гугле, да еще и по инфо запросам?

Добавить комментарий