Кейс Wine-Searcher.com: как сайт по продаже вина 🍷 наращивает ссылочную массу
Содержание
Что за сайт Wine-Searcher.com?
Поехали. Это сайт я нашел случайно, искал где бы прикупить пару ящиков коньяка «Remi Martin Centaure Limoges».
И первым в выдаче был wine-searcher.com – это просто агрегатор алкоголя. Начитая от самого дешевого до самого дорогого (об этом и пойдет речь).
Посещамость
Трафика у них прилично – 4.5М в месяц, 80% из поиска.
Статистика посещений по Similarweb.com
Надо сказать, что за год они прилично подросли. У меня остались скриншоты статистики за сентябрь 2018. Тогда трафик был 3.8М в месяц, 77% из поиска.
Прирост за 14 месяцев составил +0.9М и 3% органики. На фоне других результат отменный 🖐
Внешние ссылки
Всего на домен ссылается 12.3K доменов, что дает отличные ссылочные показатели – об этом свидетельствует высокий Domain Rank (DR).
Обратите внимание, что Domain Rank за год не изменился и остался на равен DR=78. Однако если раньше для достижения такого показателя сайту было достаточно 10.7К доноров, то сейчас 12.3К (+1.6К). Это говорит о том, что если хотите расти (или хотя бы не падать вниз), постоянно наращивайте ссылочную массу.
Иными словами, если сайт А имеет больше DR, чем сайт Б, то это означает, что ссылочный профиль сайта А в целом сильнее, чем у сайта Б. Максимальный DR=100, минимальный 0.
Какая стратегия линкбилдинга?
В отличие от CarBibles.com из предыдущего кейса, наш герой не был замечен в скупке дроп-доменов и 301-редиректах.
Они проводят совершенно иную ссылочную стратегию, приманивая коллекционеров и виноманов контентом. Какие публикации на подобных порталах больше всего привлекает natural links (естественные ссылки)? Правильный ответ – самый дорогой алколь. К примеру вот вино по цене за $20K
На этот лендинг ссылается 91 внешняя страница формата:
Агрегатор также работает с российскими магазинами. Эту бутылку можно купить и в Москве на Рублевском шоссе, 49. Ну а где же еще 🙂 Товар в наличии на складе.
Кроме того, там даже есть ТОП самых дорогих вин.
Эта подборка тоже получила кучу беков.
Корреляция обратных ссылок и стоимости вина
Ну и чтобы не быть голословным, я спарсил этот ТОП-50 самых дорогих вин и выгрузил данные по количеству беклинков для каждого из страниц. А далее посчитал корреляции:
Avg. Price: корреляция = 0,57 (высокая) Max. Price: корреляция = 0,59 (еще выше)
Отсюда вывод – люди любят обсуждать и ставить ссылки на самый дорогой продукт в вашей тематике. Сами по себе большие цифры привлекают много внимания! Вот ТОП-10 их самых дорогих вин и количество беков на каждый из лендингов.
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование?
Сам дизайн лендинга, как и всего сайта, на уровне начала 2000-х, но это не мешает ему хорошо ранжироваться из-за грамотного подхода к SEO и линкбилдингу.
Продуманный интерфейс и высокие поведенческие факторы, благодаря таблицам, картам, подробной статистике по аукционам, продажам и прочей информации, которые просто так не даст закрыть окно браузера любителю вин. А чем больше пользователь проводит времени на сайте, тем больше траста капает в копилку ресурса из от поисковой машины.
В недавнем интервью представитель «Пиксель Плюса» назвал поведенческие сигналы одними из самых важных, вместе с текстовыми факторами ранжирования и беклинками.
Среднее время одной сессии составляет 2 минуты 54 секунды, а количество просмотренных одним посетителем страниц равно 3.24. Сравните со своими сайтами.
Материал опубликован 2019-11-20