Кейс Wine-Searcher.com: как сайт по продаже вина 🍷 наращивает ссылочную массу

Domaine de la Romanee-Conti Romanee-Conti Grand Cru, Cote de Nuits, France

Оговорка для регулирующих органов (ФАС, Роскомнадзор): эта статья про поисковую оптимизацию на примере зарубежного агрегатора вин. В ней разбирается стратегия по работе с ссылочной массой. Получение обратных ссылок на сайт – один из важнейших факторов ранжирования в Google. Вопрос покупки алкогольной продукции никак не затрагивается.

Содержание

Что за сайт Wine-Searcher.com?

Поехали. Это сайт я нашел случайно, искал где бы прикупить пару ящиков коньяка «Remi Martin Centaure Limoges».

Remi-Martin-Centaure-Limoges-cognac

И первым в выдаче был wine-searcher.com – это просто агрегатор алкоголя. Начитая от самого дешевого до самого дорогого (об этом и пойдет речь).

выдача гугла по запросу Remi Martin Centaure Limoges

Посещамость

Трафика у них прилично – 4.5М в месяц, 80% из поиска.

Статистика посещений по Similarweb Статистика посещений по Similarweb.com

Надо сказать, что за год они прилично подросли. У меня остались скриншоты статистики за сентябрь 2018. Тогда трафик был 3.8М в месяц, 77% из поиска.

Статистика посещений по Similarweb pf 2018

Прирост за 14 месяцев составил +0.9М и 3% органики. На фоне других результат отменный 🖐

Интересный факт: 90% всего объема вина приходится на 15 стран. Россия в их числе на 14 месте. Пятерка лидеров следующая: Италия, Испания, Франция, США, Китай.
Из статистики

Внешние ссылки

Всего на домен ссылается 12.3K доменов, что дает отличные ссылочные показатели – об этом свидетельствует высокий Domain Rank (DR).

domain rank

Обратите внимание, что Domain Rank за год не изменился и остался на равен DR=78. Однако если раньше для достижения такого показателя сайту было достаточно 10.7К доноров, то сейчас 12.3К (+1.6К). Это говорит о том, что если хотите расти (или хотя бы не падать вниз), постоянно наращивайте ссылочную массу.

Что такое Domain Rating (DR)?
Одна из основных метрик в сервисе Ahrefs.com. Дословно её можно перевести как «Рейтинг Домена». Многие SEO-специалисты используют именно это значение, чтобы быстро определить «ссылочный вес» определенного сайта и сравнить его с другими.

Иными словами, если сайт А имеет больше DR, чем сайт Б, то это означает, что ссылочный профиль сайта А в целом сильнее, чем у сайта Б. Максимальный DR=100, минимальный 0.

Какая стратегия линкбилдинга?

В отличие от CarBibles.com из предыдущего кейса, наш герой не был замечен в скупке дроп-доменов и 301-редиректах.

Кейс CarBibles.com: как с помощью 301-редиректов с дроп-доменов вырасти до органики в 1.5 млн/мес

Они проводят совершенно иную ссылочную стратегию, приманивая коллекционеров и виноманов контентом. Какие публикации на подобных порталах больше всего привлекает natural links (естественные ссылки)? Правильный ответ – самый дорогой алколь. К примеру вот вино по цене за $20K

На этот лендинг ссылается 91 внешняя страница формата:

Офигеть, 20к за бутылку!

Агрегатор также работает с российскими магазинами. Эту бутылку можно купить и в Москве на Рублевском шоссе, 49. Ну а где же еще 🙂 Товар в наличии на складе.

Кроме того, там даже есть ТОП самых дорогих вин.

Самые дорогие вина

Эта подборка тоже получила кучу беков.

Корреляция обратных ссылок и стоимости вина

Ну и чтобы не быть голословным, я спарсил этот ТОП-50 самых дорогих вин и выгрузил данные по количеству беклинков для каждого из страниц. А далее посчитал корреляции:

  • Avg. Price: корреляция = 0,57 (высокая)
  • Max. Price: корреляция = 0,59 (еще выше)
  • Отсюда вывод – люди любят обсуждать и ставить ссылки на самый дорогой продукт в вашей тематике. Сами по себе большие цифры привлекают много внимания! Вот ТОП-10 их самых дорогих вин и количество беков на каждый из лендингов.

    Как поведенческие факторы влияют на ранжирование?

    Сам дизайн лендинга, как и всего сайта, на уровне начала 2000-х, но это не мешает ему хорошо ранжироваться из-за грамотного подхода к SEO и линкбилдингу.

    wine-searcher.com

    Продуманный интерфейс и высокие поведенческие факторы, благодаря таблицам, картам, подробной статистике по аукционам, продажам и прочей информации, которые просто так не даст закрыть окно браузера любителю вин. А чем больше пользователь проводит времени на сайте, тем больше траста капает в копилку ресурса из от поисковой машины.

    В недавнем интервью представитель «Пиксель Плюса» назвал поведенческие сигналы одними из самых важных, вместе с текстовыми факторами ранжирования и беклинками.

    Среднее время одной сессии составляет 2 минуты 54 секунды, а количество просмотренных одним посетителем страниц равно 3.24. Сравните со своими сайтами.

    Материал опубликован 2019-11-20
    Материал сведен воедино, оформлен и отредактирован редактором на основании мыслей и заметок известных SEO-специалистов. На данную публикацию вдохновил:
    Александр Бурак
    Head of SEO at Discover Car Hire.
    Цитирований на сайте
    8
    Добавить комментарий