Кейс Instazu.com: как на пользовательском контенте вырасти в 2 раза за полгода

instazu

Я увлекаюсь старинными часами, и как-то выдачи перешел на сайт instazu.com, который меня заинтересовал.

Домен зарегистрирован в июле 2018. По данным Similarweb, у сайта сейчас 10.5М посетителей в месяц. Полгода назад было 5М (когда я начал за ним следить), то есть рост в 💥 два раза 💥

10.5 миллионов посетителей в месяц

За полгода гео-трафик кардинально изменился, сместившись с Америки в сторону Азии.

ИЮНЬ 2019

  • США: 11.3%,
  • Бразилия: 10.8%,
  • Япония: 8.63%

Страны в июне

НОЯБРЬ 2019

  • Япония: 15%,
  • Южная Корея: 10%,
  • США: 9%

откуда трафик

По сути, это продвинутый парсер Instagram. Создаются посадочные страницы по самым разным хэштегам, например: #sovietwatch, #vintagewatch, #vintagechronograph

Понятное дело, что часами не ограничивается, иначе бы откуда взять такому трафику? Данный парсер далает посадочные под любые хэштеги, хоть #BlondeOnBike (блондинка на байке).

За счет хэштегов создается внутренняя перелинковка.

Внутренняя перелинковка

На страницах реализована бесконечная прокрутка, поэтому дублей в виде постраничной навигации на сайте нет. Пример страницы с моим фото Спортивных часов 1-го МЧЗ имени Кирова из 1950-х. Комментарии тоже парсятся:

комментарии тоже парсятся

В отличие от Инстаграма, любое фото на этом сайте можно скачать 💾 себе на компьютер или смартфон.

Яндексу этот сайт не нравится, в индексе 1 страница (ниже узнаете причину), а вот Google сайт любит намного больше, в индексе 27.8M страниц (полгода назад было 13М).

Делаем вывод, что посещаемость в случае instazu.com линейно зависит от количества контента. Так как сайт относится к UGC (user-generated content, пользовательский контент), то для роста ему надо парсить еще больше Инстаграма. Расти есть куда, потому что база гиганта насчитывает более 40 миллиардов картинок.

Более 40 миллиардов фотографий размещено пользователями в Инстаграме

Если посчитать на калькуляторе, то герой обзора обрабатывает примерно 68 карточек в минуту. На всю Инсту потребуется 13 лет.

Сервер у них не самый быстрый, учитывая растущую посещамость и параллельный парсинг. Если посмотреть на robots.txt, то видим, что для многих поисковых ботов сайт закрыт, чтобы те не создавали нагрузку:

User-agent: Googlebot
Disallow:

User-agent: Mediapartners-Google
Disallow:

User-agent: Bingbot
Disallow:

User-agent: *
Disallow: /

Отсюда ответ на вопрос, почему Яндекс «не любит» сайт. Все просто, индексация запрещена директивой Disallow. Странно, что исключили Bing и Yahoo, которые в США суммарно занимают 10% поиска. Но, видимо, цели развития другие. Внимательные могли заметить, что на сайте отсутствует какая-либо монетизация рекламными блоками.

Посмотрим поисковую видимость через Serpstat. В RU сайт виден по 213K запросам, в UA по 1.4М, в США по 636K.

Видимость сайта

Ссылки начали появляться с августа 2018. В июне 2019 у них было 400 доменов-доноров и 9886 беклинков. Рост плавный, как любит Google.

ссылочная масса в июне 2019

В ноябре 2019 уже 1470 доноров (+1070) и 47341 беклинк (+37455).

ссылочная масса в ноябре 2019

А вот прирост ссылочной массы по суткам – от 30 до 100 новых беклинков появляется каждый день.

прирост ссылочной массы

Суть таких сайтов в том, чтобы собирать трафик по низкочастотным запросам. У этого ресурса есть конкуренты, которые тоже вполне успешны:

конкуренты

Ключ к успеху таких сайтов в том, чтобы найти правильный подход к генерации шаблонов страниц и метатегов плюс использовать свои фишки, типа кнопки сохранения картинок. Обычным пользователям такие фишки нравятся. Как и Google, так как он учитывает поведенческие факторы (ПФ) и взаимодействие посетителей с сайтом.

Про то, как ПФ влияют на рост проектов, вы можете также прочитать в недавнем кейсе:

Кейс Wine-Searcher.com: как сайт по продаже вина наращивает ссылочную массу

Для примера возьмем конкурента deskgram.net. На его главной странице можно увидеть, что этот сервис позволяет загружать картинки в Instagram прямо со своего компьютера. Такой функции очень не хватает в десктопной версии Инстаграма. Ребята этот минус превратили в свой плюс.

deskgram

Плюс парсят тот же Instagram по описанной выше схеме. У них есть еще одна фишка – можно прямо с их сайта комментировать посты в Инстаграм.

В итоге в индексе Google у их сайта 27М страниц (+3М за полгода, что намного меньше, чем у Instazu).

Что могу сказать по таким сайтам – молодцы 💪 Правильный подход.

Материал опубликован 2019-11-21
Автор статьи
Михаил Шакин
Автор одного из старейших SEO-блогов в рунете shakin.ru и двух Телеграм каналов: @shakinru и @burzhunet.
Написано статей
4
Добавить комментарий