Агрегаторы захватили поисковую выдачу: что делать?

Агрегаторами называют сайты или веб-приложения, которые объединяют данные из разных источников в одном интерфейсе. Например:

Товарные агрегаторы (или маркетплейсы) – онлайн-площадки, на которых представлены товары различных интернет-магазинов. Wildberries, Ozon, Aiexpress.

Агрегаторы услуг – ресурсы, на которых можно найти, сравнить и/или забронировать определенную услугу. Expedia, Profi.ru.

Агрегаторы распродаж и скидок – площадки, где можно узнать про спецпредложения онлайн-магазинов. SuperSale.me, Groupon.com.

Для пользователя каталоги удобны тем, что они существенно экономят время. Вся нужная информация уже собрана на одной площадке. А это значит, что ассортимент и поведенческие факторы (глубина просмотра, взаимодействие с интерфейсов, время на странице и прочее) лучше у агрегаторов, чем у отдельных интернет-магазинов, и поисковые системы в большинстве случаев лучше их ранжируют.

В телеграм-канале Игоря Рудника вышел пост о продвижении в агрегаторах. Могу предположить что он навеян нашим недавним диалогом, где я поделился информацией о том, что активно изучаю алгоритмы и механики работы Tripadvisor. Ибо оказалось, что специалистов с такой экспертизой очень мало, а потребность есть. Итак, о чем был тот пост:

Локальное SEO второго уровня. Не гуглом единым 🙂

Представим, что у вас стоит задача получать клиентов для салона маникюра, либо для барбершопа, либо для стоматолога, автомойки, магазина цветов, кафе, бара и так далее.

Самый яркий представитель локальных запросов “near me“.

Несколько примеров по США:

  1. restaurants near me (Volume 6.8 mln)
  2. pizza near me (1.7 mln)
  3. gas station near me (705k)
  4. dentist near me (384k)
  5. grocery store near me (367k)
  6. nail salon near me (Volume 297k)

Как будет выглядеть поисковая выдача в большинстве случаев?

Посмотрите сами по запросам:
grocery store downtown boston;
spa salon boston;
– или любым подобным с включением топонима.

Конечно, сначала у нас будет адвордс и блок google maps, а далее будет органика.

Так вот в органической выдаче, по таким типам запросов, как правило, будет около 30-50% агрегаторов и классифайдов. Они обладают огромным трафиком.

Например:

  • Yelp.com (123M);
  • Foursquare.com (24.3M);
  • Tripadvisor.com (151.4M);
  • Groupon.com (52.7M)
  • И другие. Кроме глобальных игроков также встречаются и нишевые агрегаторы.

Аудитория в скобках указана по Simimilarweb для десктопа, а у таких сервисов, конечно же, большинство трафика мобильного и через приложение. Нужно сделать большую поправку.

Теперь мы подобрались к сути?

Для того, чтобы привлекать заказы для локального бизнеса, возможно, всё, что вам нужно, — это грамотная оптимизация и развитие внутри этих сервисов, а не конкуренция в Google.

Может быть, что вам даже сайт не понадобится и вы сможете обеспечить достаточное количество заказов вашему бизнесу/клиенту таким образом.

В том же Yelp помимо сложного ранжирования карточек мест по запросам, есть уже свой аналог адсенс.

Не гуглом единым 🙂

Основные принципы продвижения в агрегаторах

Речь идет не только о Tripadvisor, Yelp, но и Google-картах. В моем понимании, это тоже агрегация данных.

Продвигать в агрегаторах — рай для SEO-специалистов. Алгоритмы внутри достаточно просты по сравнению с поисковиками. Но чем больше агрегатор тем больше деталей и мелочей в основе алгоритмов. Я разделю их на свой субъективный взгляд.

Простые агрегаторы: в основе лежат отзывы и рейтинг + возможность донатом поднять себя в рейтинге. Если это ecommerce — цена за товар будет определяющей для расположения в рейтинге.

Более сложные агрегаторы: в основе лежат отзывы, но уже есть выдача по многим запросам, например «Рестораны в Киеве», «Рестораны с парковкой» и т.д. Тут уже учитывается наличие поисковых запросов не только в описании, но и отзывах пользователей. Плюс ответы на отзывы тоже становятся важным фактором. Не в ключе что это влияет на ранжирование само по себе. А в ключе содержания контента.

Если у вас итальянский ресторан и гость написал что-то из разряда «Тут делают мою любимую лазанью», правильным ответом будет «Спасибо! Нам очень приятно. А еще говорят что в Киеве вкуснее пиццу чем у нас не найдешь!»

«Вкусная пицца Киев» — этот запрос в рамках агрегатора поднимется благодаря такому ответу. Такой подход работает на Гугл картах, Tripadvisor и в ряде других агрегаторов.

Важно знать механики сбора отзывов. Например в Tripadvisor есть целый ряд рекомендаций, начиная от специального мерча, заканчивая софтом WiFi+, когда посетителей подключившимся к интернету прямо в заведении просят оставить отзыв. Стоит такая услуга в районе 99$ в месяц.

В агрегаторах есть своя аналитика. Один из крутых параметрах в гео-агрегаторах — количество проложенных маршрутов в ваше заведение. Мало кто слышал о таких KPI. Хотя они есть и на них можно смотреть.

Обычно агрегаторы пытаются не говорить все о своих алгоритмах. Но скорость, с которой можно получить там результат, совершенно не сравнима с классическим SEO.

Кстати, PINTEREST тоже является агрегатором. У меня есть знакомые, которые за 150$ в месяц гоняют оттуда в районе 500 посетителей в сутки. Тянут автоматом фотки из стоков в тематике клиента и расставляют пины. Никакой ручной работы. У Пинтереста почти миллиард в месяц трафик по Similarweb. И если такие подходы работают сегодня — это отражает простоту алгоритмов в нем и отсутствие жестких правил.

Интересный кейс: Успешный картиночный сайт под Pinterest

Заходите в агрегаторы сейчас. Пока все просто. С каждым годом это будет все сложнее делать.

Материал опубликован 2020-01-24
Материал сведен воедино, оформлен и отредактирован редактором на основании мыслей и заметок известных SEO-специалистов. На данную публикацию вдохновил:
Михаил Щербачев
Руководитель компании LivePage. Ведущий телеграм-канал SEO, Маркетинг, ROI
Цитирований на сайте
1
Комментарии
  1. seoonly.ru

    монополизм почти везде…

  2. RCarlos

    При открыли но не открыли тему.
    Можно кейсик не большой? Параметры: новосибирск, люстры. Как и в каких агрегаторах продвигать?

  3. Владимир

    Вайлбериз и озон агрегаторы? После этих слов задумываешься а есть ли смысл дальше читать

  4. dmkaruev

    Поэтому я хочу сделать агрегатор проституток и автошкол по своему региону. А в плане агрегаторов для екоммерца есть еще прайс-площадки и маркетплейсы. Но блин там такие условия и штрафы, что малому бизнесу туда очень сложно войти.

  5. vyborexperta.ru

    Как по мне, тему раскрыли не плохо,по крайней мере мне как простому обывателю все достаточно понятно

  6. Виталий

    Да, это проблема на данном этапе. Как бороться с крупными площадками пока не понятно

  7. Фёдор

    В 10-е интернет-монополии совсем обнаглели, хотят загнать всю аудиторию интернета на свои площадки и чтобы там они трудились на них бесплатно, а хозяевам капали деньги с рекламы. В этом плане небольшие сайты просто стали не нужны. Раньше, допустим, ты имел сайт и с тобой рекламные сети того же Яндекса или Гугла вынуждены были делиться частью доходов, а сейчас монополии хотят забирать всё себе, чтобы пользователи делали им бесплатно контент на их площадках, увлеченные этим в форме игры. Это цифровая экономика, новый вид эксплуатации. Отсюда катастрофическая деградация контента.

  8. Антон

    Как бороться с крупными площадками?

Добавить комментарий