Как статейникам вернуть позиции после обновления Яндекса «Вега»?

На днях Яндекс анонсировал выход нового алгоритма поиска «Вега». Многие информационные сайта потеряли от 30 до 50% трафика с Яндекса. Причина — изменение формата выдачи и отток трафика на сервисы Яндекса. Например, выдача Яндекса по запросу «отжимания от пола» выглядит следующим образом (по клику на превью в новом окне открывается полноразмерная картинка):

Из 9 позиций в выдаче 4 у сервисов Яндекса, 1 у Википедии. И это еще нет рекламы. Комментарии вебмастеров к анонсу «Веги»:

ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

Искать запросы, по которым Яндекс не выводит свои сервисы (по-крайней мере, в первой половине экрана) и нет специализированных сайтов, типа, Википедии.

Как правило — это СЧ, НЧ и лонгтейл запросы.

КАК НАЙТИ ТАКИЕ ЗАПРОСЫ?

Есть разные способы, но я расскажу один, о котором мало кто знает.

Итак, берем статью, которая потеряла трафик по отжиманиям и идем в инструменты веб-мастеров. Нам нужен раздел «Управление группами»:

Добавляем фильтр по URL статьи:

B выбираем запросы, по которым статья на 10-20 месте:

Загружаем слова в Кей Коллектор или Rush Analytics (или любой другой):

Собираем Базовую частотку для слов и сортируем по убыванию:

Я беру запросы по которым статья уже ранжируется на 10-20 месте для того, чтобы можно было быстро выполнить оптимизацию и начать получать трафик. Далее, просматриваем выдачу, ищем, где меньше всего сервисов яндекса и специализированных сайтов.

ПРИМЕРЫ

Запрос как «научиться отжиматься от пола с нуля»:

В ТОП-4 — 3 инфосайта и блок видео. Можно попробовать взять этот запрос и выполнить оптимизацию статьи на него. Но меня смущает блок с видео: он очень сильно оттягивает на себя внимание.

Возьмем, например, запрос «отжимания с нуля»:

Тут на ТОП-7 — 4 инфосайта и 3 сервиса яндекса. При этом нет блока с видео, но все равно не то.

Ищем дальше – «как начать отжиматься»:

Относительно спокойная выдача – с 2 сервисами Яндекса на ТОП-6.

Я думаю, что идея понятна. Собираем запросы, по которым в серпе как можно меньше Яндекса. Далее, смотрим по конкурентам, какая информация есть у них в статьях и дополняем свои. Также выполняем оптимизацию тайтла, заголовка и первого абзаца под выбранный ключ и отправляем страницу на переобход в Вебмастере и Search Console [@altblogru ].

Update спустя месяц

Скриншот из канала @Devaka по поисковому запросу «тренажер для дома». Цифры – это прокрутки экранов.

СЕО умерло? Однако @Vysokoff думает иначе. Далее цитата.

Коллеги, это же, наоборот, мега-крутая возможность. SEO давно уже перестало быть только набором каких-то фишечек на сайте + ссылки. Разберу скриншот подробнее по пунктам. Подключите сайт к Маркету – и вы получите возможность ранжироваться во втором блоке.

Оптимизируйте Я.Коллекции и продвигайте их по всем правилам SEO – и вы получите возможность занять весь второй экран. Не умеете делать Коллекции? Тогда велкоме ко мне на Yaref.ru.

Пилите видео под ключевые слова, оптимизируете эти видео – и вуаля вы ранжируетесь в Яндекс.Видео. Кроме того, никто не отменял комменты под видео, которые в топе выдачи, с ссылкой на себя ? с последующей накруткой лайков, чтобы не потеряться среди других комментариев. И вот вы уже ранжируетесь в Я.Видео.

Яндекс.Кью – оставляете развёрнутый ответ и с помощью определенных манипуляций выходите в “Лучший ответ”. И вот ещё один источник трафика и лидов. Не умеете или не хотите?

Оптимизируйте картинки и используя стандартные техники SEO (они работают и для картинок), толкаете её в топ. И вот вы заняли ещё одну строчку в поисковой выдаче.

Таким образом, если сделать все грамотно, можно занять до 6 строк (а по факту больше, если считать каждое отдельное видео, где будет ваша ссылка или каждую вашу картинку)!

SEO умерло у них… во всём всегда нужно искать варианты и возможности, а не опускать руки. Уйти на завод всегда успеете ? Сложно? А кто говорил что будет легко. Конкуренция. Выживает сильнейший!

Материал опубликован 2020-02-03
Материал сведен воедино, оформлен и отредактирован редактором на основании мыслей и заметок известных SEO-специалистов. На данную публикацию вдохновил:
Руслан Белый
Автор популярного блога ВКонтакте о заработке на инфосайтах и брендовых проектах – Webreligion.
Цитирований на сайте
1
Комментарии
  1. Андрей

    Запросов тонна, запаришься каждый вручную проверять на сервисы Яндекса. Да и кто сказал что завтра по этим запросам сервисы Яндекса не появятся в топе. В общем если нечем заняться можете следовать этому совету

  2. seoonly.ru

    Спасибос за советы

  3. Артем

    Прикольно что где то топ 4, где топ 6, где то топ 7) яндекс и до этих запросов доберется, яндекс кью классный, он уже даже по коммерции лезет

  4. Владимир

    Спасибо за статейку, будем пробовать

Добавить комментарий